Специальности

Описание специальностей

Описание специальностей

Архитектура

Сроки обучения:

  • на базе 9-го класса (3 года 10 месяцев)

  • на базе 11-го класса (2 года 10 месяцев)

Квалификация выпускника:

  • Техник-проектировщик, проектирует разнообразные здания и сооружения; жилые дома, офисы, школы, церкви, мечети, больницы, промышленные комплексы, аэропорты, вокзалы и т.д.

При проектировании техник-проектировщик работает над внешним видом, объёмно-пространственной формой, решает вопросы функционального удобства, конструктивной прочности, экономической целесообразности.

Техник-проектировщик должен уметь:

  • свободно владеть рисунком для выполнения эскизов архитектурно-дизайнерского проекта;

  • правильно использовать геодезические инструменты, самостоятельно выполнять топографо-геодезические работы;

  • ориентироваться в архитектурно-художественных вопросах формирования городской среды в вопросах изобразительного искусства;

  • производить обмеры в целях реконструкции и реставрации сооружений, выполнять по обмерам все виды проекций сооружений.

  • свободно читать и разрабатывать рабочие чертежи;

  • выполнять по эскизам главного архитектора (дизайнера) рабочие чертежи узлов, деталей, планов, фасадов, разрезов, малых архитектурных форм;

  • свободно пользоваться творческим методом художественного проектирования и конструирования элементов благоустройства и ландшафтной архитектуры;

Учет и аудит

В сложившейся сегодня ситуации кризиса на рынке труда спрос на толковых бухгалтеров значительно возрастет – утверждают специалисты. Опытные руководители отлично знают, как трудно найти хорошего специалиста по бухучету: он должен быть не просто сотрудником, но и помощником, которому можно доверить самое дорогое – финансовые потоки компании и налоговую отчетность. И несмотря на то, что бухгалтеров на рынке труда много, поиск «того единственного» иной раз занимает целые месяцы.

Исходя из этого можно выделить основные преимущества профессии бухгалтера перед другими специальностями:

  • · Востребованность на рынке труда.
  • · Престижность специальности и ее возможность карьерного роста.
  • · Стабильность.
  • · Независимость к экономическим кризисам в стране.
  • · Постоянно увеличивающаяся заработная плата.
  • · Высокие профессиональные качества, позволяющие регулировать финансовое положение предприятия.
  • · Государственные законодательные и правовые акты в учете создают профессионалы – бухгалтера.

Учеба на бухгалтера требует большой собранности и усидчивости — все профилирующие дисциплины так или иначе связаны с цифрами, расчетами и таблицами. Бухучет легче дается тем, кто обладает достаточным запасом терпения и внимательностью. Из общих профессиональных дисциплин студенты изучают бухгалтерский учет, финансы и кредит, международную систему ведения бухгалтерского учета, аудит, налоги и налогообложение и многие другие, так или иначе связанные с учетом и движением денежных средств.

Наряду с теорией будущие бухгалтеры за время обучения должны освоить специализированные компьютерные программы, в том числе и «1С: Бухгалтерия», работу с электронными таблицами и базами данных.

Дизайн

Дизайн (анг.design - проектировать, конструировать) – проектная художественно- техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими, потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер.

Дизайнер – специалист, который на основании полученных им знаний, технической подготовки и практического опыта, а также художественного чутья и развитого зрительного восприятия рекомендует производству наиболее подходящие материалы и способы их обработки, определяет форму, цвет и характер отделки промышленных изделий массового производства.

Дизайнер – специалист, который на основании полученных им знаний, технической подготовки и практического опыта, а также художественного чутья и развитого зрительного восприятия рекомендует производству наиболее подходящие материалы и способы их обработки, определяет форму, цвет и характер отделки промышленных изделий массового производства.

Практика дизайна постоянно расширяется, в его сферу входят выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн жилья, дизайн интерьера, дизайн одежды, ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Мы знаем дизайн автомобиля, бытовой техники, дизайн мебели. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн.

Выпускник колледжа знает основы Конституции РК, общие положения основ экономики, теоретические и организационные основы менеджмента, современную организацию и технологию производства, психологию и этику деловых отношений, теоретические и практические аспекты организации управления персоналом

Объекты профессиональной деятельности:

  • жилые комплексы

  • офисы

  • учебные заведения

  • магазины

  • магазины

За период обучения в колледже учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец.предметы: культурологию; основы философии; основы социологии и политологии; основы экономики; основы права; делопроизводство на государственном языке; психологию и этику деловых отношений, основы менеджмента; управление персоналом.

Практика: учебная и производственная.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации.

ООГХ

Выпускники по данной специальности готовы к профессиональной деятельности в сфере гостеприимства

Объектом профессиональной деятельности менеджера является гостиничное предприятие. В связи с развитием столицы, увеличением числа приезжих туристов популярность и востребованность данной специальности возрастает с каждым годом.

Менеджер по сервису должен знать:

  • · основы Конституции Республики Казахстан; этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде;
  • · основные исторические факты, события и имена исторических и современных деятелей Казахстана;
  • · общие положения основ экономики, права человека и гражданина;
  • · сущность и значимость своей будущей профессии;

Выпускники по специальности «Организация обслуживания гостиничных хозяйств» имеют следующие навыки:

  • · использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность выпускника;
  • · анализировать и оценивать эффективность организаций (предприятий) государственных, коммерческих и иных структур; уметь на научной основе организовать свой труд;
  • · анализировать свои возможности в условиях развития науки, изменяющейся социальной практики, использовать современные информационные образовательные технологии, культурно и качественно обслуживать клиентов, обеспечивать эффективность труда, безопасное ведение работ. Обладать элементарными умениями общения на казахском, русском и иностранном языках;
  • · компьютерными методами расчета и обработки информации, применяемых в сфере его профессиональной деятельности;

За период обучения по этой специальности будут изучены спецпредметы:

  • · Организация обслуживания гостиничных хозяйств;
  • · Английский язык;
  • · Материально-техническая база;
  • · География туризма;
  • · Организация туризма;
  • · Профессиональная этика;
  • · Экономика гостиничного хозяйства;
  • · Менеджмент и маркетинг гостиничного хозяйства;
  • · Бухгалтерский учет в гостиничных хозяйствах;
  • · Делопроизводство на государственном языке;
  • · Профессиональный казахский язык.

ВТ и ПО

Специальность «Вычислительная техника и программное обеспечение» соответствует Классификатору специальностей среднего профессионального образования Республики Казахстан, утвержденному приказом Министерства Образования и науки РК регистрационный № 25 от 11.10.2002 года.

Студенты нашей специальности приобретают глубокие знания в области программирования, построения и администрирования информационных систем и сетей, создания и управления баз данных, а также в области профессионального владения пакетами компьютерных программ. Студенты кафедры «Информационные технологии» после 3-го и 4-го курсов проходят производственную и преддипломную практики в организациях города и республики.

Профессиональные знания, полученные в процессе обучения, дают возможность выпускникам кафедры:

  • разрабатывать системное и прикладное программное обеспечение для средств вычислительной техники и автоматизированных систем;

  • выполнять функции системных администраторов вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей, а также функции специалистов по защите систем и сетей;

  • проектировать, разрабатывать и внедрять информационные системы управления;

  • эксплуатировать и модернизировать информационные системы.

По окончании обучения выпускники кафедры получают квалификацию «Техник-программист» и успешно работают в государственных и коммерческих учреждениях и компаниях, занимающихся разработкой системных решений, а также созданием и эксплуатацией аппаратных, программных и телекоммуникационных средств для информационных систем промышленного и телекоммуникационного назначения.

Виды деятельности техника-программиста: разработка программ для создания и обслуживания баз данных и информационно-поисковых систем; преподавание информатики и программирования в средних и профессиональных учебных заведениях, создание программ для решения научных и экономических задач; использование стандартного программного обеспечения ПК и другие виды деятельности, связанные с использованием информационных технологий.

Практики: учебная, производственная.

Информационные системы

Выпускник колледжа «Туран» владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук; умеет использовать полученные знания в профессиональной и иной деятельности; знает основы законодательства и иные нормативно-правовые акты РК, относящиеся к его профессиональной деятельности; этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среды; обладает культурой мышления, владеет государственным языком РК- казахским и языком официального употребления – русским; имеет практические навыки по составлению и решению задач с использованием математических моделей, по использованию, наладке и обслуживанию информационно-вычислительных сетей, по применению средств и методов защиты информации от несанкционированного доступа, по составлению бухгалтерской финансовой и статистической отчетности; знает психологию и этику деловых отношений в рамках должностной роли работника.

Объекты профессиональной деятельности: финансово-кредитная информация в информационных системах; техническая информация; собственный капитал; имущества; планирование; работа по обслуживанию информационных систем на предприятиях, в учебных заведениях, фирмах и пр.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации.

За период обучения в колледже учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец. предметы: культурологию; основы философии; основы экономики; основы политологии и социологии; основы права; основы экономической теории; общую теорию статистики; делопроизводство на государственном языке; основы менеджмента и маркетинга; основы высшей математики; элементы математического программирования, теорию бухгалтерского учета; экономическую информацию и информационные технологии; комплекс технических средств; операционные системы и системное программное обеспечение; компьютерную графику; информационные ресурсы и вычислительные сети, защиту информации и информационные безопасности; программирование.

Практика:

  • ознакомительная

  • учебная

  • производственная

Правоведение

Юрист (нем.Jurist , от лат. Juris – право) – человек с юридическим образованием. Юрист – выпускник колледжа «Туран» - владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук; умеет использовать полученные знания в профессиональной и иной деятельности; знает основы Конституции РК, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среды; обладает культурой мышления, владеет государственным языком РК- казахским и языком официального употребления – русским; грамотно использует профессиональную лексику; умеет производить компьютерную обработку информации.

Объекты профессиональной деятельности: суды, департаменты судебных исполнителей, нотариальные конторы, налоговые органы, управления юстиции, органы внутренних дел и прокуратуры, местные и распорядительные органы, предприятия, учреждения, общественные объединения. При этом они могут занимать должности секретарей судов, секретарей судебного заседания, судебных исполнителей, инспекторов отделов, паспортистов, заведующих канцелярией, кодификаторов в спец.библиотеках, юристов – претензионистов, секретарей приемных и пр.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации.

За период обучения в колледже учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец.предметы: культурологию; основы философии; основы экономики; основы политологии и социологии; основы теории государства и права; историю государства и права РК; правоохранительные органы РК; Конституционное право; Административное право; экологическое право; финансовое право; налоговое право; делопроизводство на государственном языке; этику и психологию в профессиональной деятельности юриста; автоматизированную обработку правовой информации; гражданское право; гражданское процессуальное право; трудовое право и право социальной защиты; уголовное право; уголовное процессуальное право; нотариат; основы криминалистики; судебное делопроизводство; исполнительное право; правовую статистику, судебную риторику, культуру письменной речи.

Практики: учебная, производственная.

Туризм

Туризм сегодня – это динамично развивающаяся отрасль экономики. Повышается спрос на туристские услуги, увеличивается количество рабочих мест в туристской сфере. Развиваются и компьютеризируются технологии работы в туристском бизнесе. Современный клиент стал избирательным и требовательным. Он желает приобрести качественный турпродукт у надежного партнера. Все это требует от работника туристской сферы наличия специфических навыков, опыта работы и квалификации. Знания об организации туристского бизнеса приобретаются в средних специальных и высших учебных заведениях.

Организатор–менеджер гостиничных хозяйств и туристских комплексов владеет элементами организации и функции управления, методами анализа и оценки эффективности коммерческо-хозяйственной деятельности гостиничных и туристских комплексов, где он может быть использован как специалист, умеющий выявлять возможности и принимать решения, направленные на оптимизацию результата деятельности фирмы; обеспечивать порядок и внедрение инновационного опыта, имеющегося в отечественной и зарубежной практике; правильно оценивать складывающуюся конъюнктурную ситуацию в регионе, отрасли и использовать ее для получения экономического эффекта своей организации; участвовать в подготовке и заключении коммерческих сделок.

Организатор-менеджер - выпускник колледжа - знает основы Конституции РК, общие положения основ экономики, теоретические и организационные основы менеджмента, современную организацию и технологию производства, психологию и этику деловых отношений, теоретические и практические аспекты организации управления персоналом, теоретические основы статистики, бухгалтерского учета, вопросы изучения конъюнктуры и прогнозирования развития туризма в Казахстане, основы управления финансами.

Объекты профессиональной деятельности: гостиничные комплексы, туристские фирмы.

Виды профессиональной деятельности менеджера: менеджер среднего и низкого уровня оказывает услуги в области туризма и гостиничного хозяйства; осуществляет организационно-управленческую и маркетинговую деятельность; ведет корреспонденцию; умеет использовать средства для рекламы оказываемых услуг; может быть специалистом кадровой службы.

За период обучения учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец. предметы: культурологию; основы философии; основы социологии и политологии; основы экономики; основы права; основы черчения; экономическую и социальную географию; делопроизводство на государственном языке; высшую математику; автоматизированную систему обработки информации; организацию туризма; экономику гостиничного хозяйства и туризма; бухучет в гостиничных и туристских комплексах; валютно-финансовые операции; профессиональную этику; офисную технику; организацию обслуживания в гостиничных и туристских комплексах; материально-техническую базу и оформление туристских комплексов.

Полученные знания учащиеся закрепляют на практике: учебной, производственной.

Финансы

Понятие «Финансы» зачастую отождествляют с деньгами. Это обусловлено тем, что на уровне общественного восприятия – деньги и финансы трудно различимы, хотя по своей сути это разные экономические явления. В отличие от денег, финансы всегда – неосязаемая вещь. Между финансами и деньгами существует известный водораздел, определяемый их специфическими признаками и экономическими границами в общественной системе.

Финансы - это не сами по себе денежные средства, денежные доходы, а отношения по поводу образования, распределения и использования фондов денежных средств. Дело в том, что в основе движения денег, перехода их от одного владельца к другому, лежат, прежде всего, отношения между различными участниками общественного производства, то есть это общественные отношения.

Финансист:

  • Специалист по ведению финансовых операций, по финансовым наукам.

  • Банкир, человек, ведущий крупные денежные операции.

Объекты профессиональной деятельности: финансист должен быть подготовлен к профессиональной работе в финансовых органах, органах казначейства, независимой службе аудиторского контроля, комитете финансового контроля; в государственных органах на должностях, требующих базового экономического образования.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации.

За период обучения учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец.предметы: культурологию; основы философии; основы социологии и политологии; основы права ; финансы и кредит; основы экономической теории; экономику предприятия; статистику; теорию бухгалтерского учета; делопроизводство на государственном языке; математику для экономистов; экономическую информатику; основы менеджмента; основы маркетинга; банковское дело; бюджет и бюджетную систему; аудит; бухгалтерский учет; налоги и налогообложение; автоматизированную обработку экономической информации.

Полученные знания учащиеся закрепляют на практике: учебной, производственной.

Менеджмент

Менеджмент – наука об эффективном управлении предприятием, включающая в себя учение о принципах организации предприятия (юридическая часть), о стратегии его развития (идеологическая часть), о подборе персонала (социальная часть) и способах оптимизации его работы (психологическая часть).

Менеджмент возник и оформился в своеобразную концепцию практического управления, родившийся в условиях свободного предпринимательства, конкуренции, экономической мотивации. Его антиподом может быть командно-административное, технократическое, планово-директивное, авторитарное управление.

Менеджмент буквально означает «руководство людьми». На родине менеджмента – в США - менеджерами называют лиц, которые в соответствии с законодательством берут на себя обязанности по осуществлению власти над корпоративным бизнесом и имуществом. Термин «менеджмент» у американцев означает процесс, обеспечивающий интеграцию и наиболее эффективное использование материальных и человеческих ресурсов фирмы в интересах достижения стоящих перед ней целей.

Менеджер (от англ.)

  • Наемный профессиональный управляющий;

  • Специалист по управлению производством.

Он может быть использован как специалист, умеющий выявлять возможности и принимать решения, направленные на оптимизацию результата деятельности фирмы; обеспечивать порядок и внедрение инновационного опыта, имеющегося в отечественной и зарубежной практике; правильно оценивать складывающуюся конъюнктурную ситуацию в регионе, отрасли и использовать ее для получения экономического эффекта своей организации; участвовать в подготовке и заключении коммерческих сделок; составлять административно-инструктивную документацию и осуществлять контроль за их выполнением, использовать новые методы стимулирования; вести деловую переписку.

Менеджер - выпускник колледжа - знает основы Конституции РК, общие положения основ экономики, теоретические и организационные основы менеджмента, современную организацию и технологию производства, психологию и этику деловых отношений, теоретические и практические аспекты организации управления персоналом, основные формы и особенности торгово-экономических отношений на внутреннем и внешнем рынках, теоретические основы статистики, бухгалтерского учета, вопросы изучения конъюнктуры и прогнозирования товарных рынков, основы управления финансами.

Объекты профессиональной деятельности: предприятия торговли и сферы услуг ( торговые центры, гипер - и супермаркеты и другие магазины, гостиницы, развлекательные центры, туристские фирмы, рекламные агентства, рестораны и кафе); снабженческо-сбытовые подразделения производственных предприятий, организации финансовой и государственной административной системы.

Виды профессиональной деятельности менеджера: менеджер среднего и низкого уровня; специалист кадровой службы; консультант по планированию организации, контролю и учету, сбыту и снабжению.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации. Свои знания менеджеры закрепляют во время прохождения практики: учебной и производственной.

За период обучения учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец.предметы: культурологию; основы философии; основы социологии и политологии; основы экономики; основы права ; делопроизводство на государственном языке; математику для экономистов; деньги, кредит, банки; экономическую информатику; психологию и этику деловых отношений, основы менеджмента; техническое оснащение предприятий торговли и охраны труда; основы маркетинга в торговле; статистику торговли; основы микробиологии и пищевой гигиены; экономико-математическое моделирование; основы бухгалтерского учета; товароведение продовольственных товаров; товароведение непродовольственных товаров; экономику торгового предприятия; менеджмент в торговле; международный менеджмент; управление персоналом.

Полученные знания учащиеся закрепляют на практике: учебной, технологической, производственной.

Экономика

Экономика – это наука о том, как делать выбор в условиях редкости. Предметом ее изучения является то, как люди распределяют редкие ресурсы среди конкурирующих потребителей с целью максимального удовлетворения своих потребностей.

Экономист – специалист в области экономики, экономических наук.

Экономист – бухгалтер может выполнять работы на любых участках бухгалтерского учета с применением современной техники.

Выпускник колледжа «Туран» владеет основами гуманитарных и социально-экономических наук; умеет использовать полученные знания в профессиональной и иной деятельности; знает основы законодательства и иные нормативно-правовые акты РК, относящиеся к его профессиональной деятельности; обладает культурой мышления, владеет государственным языком РК- казахским и языком официального употребления – русским; грамотно использует профессиональную лексику; понимает сущность и социальную значимость своей профессии; обладает чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; готов при реализации профессиональных функций решать поставленные задачи, требующие анализа ситуации и выбора решений; знает психологию и этику деловых отношений в рамках должностной роли работника; умеет использовать компьютер для сбора, хранения и обработки информации, применяемой в сфере его профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности являются: имущество; собственный капитал; доходы и расход; финансовые результаты от производственной операционной коммерческой, финансовой и инвестиционной деятельности; бухгалтерский, оперативный, статистический и налоговый учет; стратегическое, текущее оперативное планирование; контроль и анализ экономической и финансово-хозяйственной деятельности; аудит; нормативная и учетно-распорядительная документация.

Возможность продолжения образования выпускников колледжа: в высших профессиональных учебных заведениях по родственным специальностям с сокращенным сроком обучения; в учебно-методических центрах соответствующих министерств и ведомств для повышения квалификации.

За период обучения учащиеся изучают предметы за курс средней школы и спец. предметы: культурологию; основы философии; основы политологии; экономическую социологию; основы экономической теории; основы права; финансы и кредит; микроэкономику; макроэкономику; делопроизводство на государственном языке; математику для экономистов; экономическую информатику и экономические технологии;; основы менеджмента; основы маркетинга; теорию бухгалтерского учета; праворегулирование хозяйственной деятельности; мировую экономику и международные экономические отношения; налоги и налогообложение; банковское дело; бухгалтерский учет; автоматизированную обработку экономической информации; анализ финансовой отчетности; экономический анализ предприятия; аудит; экономику предприятия; управленческий учет.

Полученные знания учащиеся закрепляют на практике: учебной, производственной.

Партнеры колледжа